Лучший урок безопасного поведения
это пример окружающих ребёнка взрослых..

Не проходит и дня, чтобы газеты, радио или телевидение не принесли сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, стране. Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же может помочь человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это – значит сделать первый, самым важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности.
Задача воспитателя: научить предвидеть опасные ситуации, чтобы избежать их, а в крайних случаях – быть к ним максимально готовым. Что для этого нужно? Во-первых, детям нужно дать необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения; во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте; и главное развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребѐнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведѐм диалог, вместе познаѐм, делаем открытия, удивляемся. И совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести человек на улице, дома, во дворе, с другими людьми. Тем меньше станет опасных для их жизни и здоровья ситуаций.

Так как игра – основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, то работу по формированию навыков безопасного поведения по данным разделам, я провожу в игровой форме.

Игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т.е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей, особое место необходимо уделять дидактическим играм, главная особенность которых состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Очень важно подобрать игру сообразно детским возможностям, т.е. такие, чтобы дети действительно увлеклись..
Дидактические игры используют при формировании у дошкольников знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.

Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организационных отношений. Например: при изучении темы «Друзья дорожные – знаки всевозможные» я использовала дидактическую игру «Дорожные знаки». Цель игры: познакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств; закрепить знания по правилам дорожного движения. Игровое задание – найти и соединить подходящие половинки элементов игры; выигрывает тот, кто первым найдет т подходящие половинки для всех своих карточек.

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы сказать, что в таком необходимом и непростом деле наиболее эффективным является дидактическая игра, которая помогает привить детям ценностей здорового образа жизни в детском саду направлена на формирование опыта безопасного поведения дошкольников, развитие способности адекватно реагировать в случае опасности и обучение способам самосохранения.