Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Get Adobe Flash player

Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…
Б. М. Теплов


Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Ведь она близка и понятна ребенку, потому что-то связана с игрой.Всякое впечатления из окружающей жизни, свою выдумку ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Играя роль, ребенок перевоплощается в героя, подражает тому, что видел в окружающем его мире и испытывает эмоциональное наслаждение.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности нельзя переоценить . Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. В ходе театрализованной деятельности развивается речь малышей , совершенствуется моторика, развивается эмоционально-волевая сфера, происходит коррекция поведения, развивается чувство коллективизма, происходит развитие творческих способностей.
Большую роль в работе по театрализованной деятельности играет наличие предметно развивающей среды в группе.
В нашей группе №11 создана театрализованная зона, где собран дидактический материал: разные виды театра (конусный, кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, театр куклы-бибабо, театр «Забавная перчатка», театр «Вязанная игрушка» и др. Яркие маски к сказкам привлекают внимание детей.
Работу по театрализованной деятельности с нашими малышами 3-4 лет мы начинаем с использования элементов театрализованной деятельности в режимных моментах, на занятиях. После прочтения художественных произведений разыгрываем мини-эпизоды из них.
Распределяя роли в игре-драматизации мы учитываем возможности каждого ребенка. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью . Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, что создает образ, учится преодолевать речевые трудности и вступать в общение с другими детьми.
Для театрализации мы используем уже хорошо знакомые детям сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок». Ведь дети хорошо знакомы с содержанием этих произведений, а слова героев знают наизусть.
Театрализованная деятельность очень увлекает малышей нашей группы своей яркостью, красочностью, динамикой и разнообразием. Она приобщает детей к театру, а они любят это искусство, необычность тех зрелищ, которые развертываются педагогами или ими самими. Театрализация захватывает детей, переносит их в совершенно особый, волшебный мир -мир театра.